31 октября 2017 г.

Стратегии, баланс, хоумрулы. Эйфория: построй лучшую антиутопию

Автор: Максим

Наше знакомство с играми Джейми Стегмайера началось именно с "Эйфории". На игру наткнулись случайно, листая обзоры на youtube. Не смотря на кажущуюся простоту, игра оказалась с "двойным дном". На момент выхода статьи было отыграно не меньше 20 партий различным составом (от 3 до 6 игроков). Понабравшись опыта, мы даже сняли Let's play (ссылка) и после партии попытались обсудить ее недостатки, сильнейших рекрутов, существующие тактики и прочее. Сейчас я постараюсь  лаконично изложить наше мнение. В статье рассматривается базовая игра без дополнений и нововведений. При повествовании я предполагаю, что с правилами игры вы знакомы. Описанные ниже тактики, хоумрулы и прочее является личным мнением автора статьи и его собратьев по настольной зависимости.

Советы по тактике
На самом деле, тактик огромное множество и все они основаны на умении играть через ваших рекрутов. Однако существует пара обязательных условий вашей победы.

Во-первых, необходимо повышать уровень преданности той фракции, рекрут которой у вас активен с начала игры. Получение товара в двойном объеме в зоне товаров, при достижении первого уровня преданности, позволяет одновременно выполнять несколько задач, например  копать тоннель, увеличивать размер руки, получать в магазинах икаритов, в обмен на товар, артефакты или ресурсы . Получение дополнительного бонуса в виде ресурса или артефакта в тоннелях, при достижении второго уровня преданности, позволит участвовать в строительстве заведений, посещать рынки артефактов.

Во-вторых, нельзя ограничиваться двумя рекрутами. Бесспорно существует вероятность, что рекруты "поумнеют и сбегут", но при этом существует такая же вероятность, что при броске кубиков у вас выпадет дубль. И чем больше у вас кубиков, тем выше шанс выбросить дубль. А как показал наш опыт, два, а то и три хода подряд могут кардинально повлиять на всю игру.

Теперь подробнее поговорим о рекрутах. Всех рекрутов условно можно разделить на несколько групп:
1) с положительным эффектом для вас;
2) с положительным и отрицательным эффектами для вас;
3) с положительным (или одновременно с положительным и отрицательным) эффектом для вас и положительным эффектом для вашего противника;
4) с положительным (или одновременно с положительным и отрицательным) эффектом для вас и отрицательным эффектом для вашего противника.

При этом, в первой и второй группах примерно одинаковое количество карт - около 20. А в третьей и четвертой группах по 4 карты. Под положительным эффектом я имею виду получение товара, ресурса, увеличение размера руки и прочее. Под отрицательным эффектом я имею введу потерю товара, ресурса, уменьшение размера руки и прочее. Если в процессе игры вы лишаетесь чего-то, это не считается отрицательным эффектом. Например:
Поэтому данные рекруты были отнесены к первой группе. Теперь рассмотрим наиболее интересных рекрутов в каждой группе и вероятные тактики для них.

Рекрут первой группы - рекрут пустынник "Луддит Флартнер"
Из описания рекрута можно сделать вывод, что если в время партии осуществляется строительство заведений, вам нет нужды добывать разные ресурсы для участия в стройке, вы с легкостью можете копать нужный вам тоннель и всегда брать артефакт, которым и будете расплачиваться при строительстве, при этом вам еще размер руки увеличат! Таким образом можно без труда участвовать в каждой стройке.

Рекрут второй группы - рекрут пустынник "Оракул Гик"
Позволяет за небольшую плату, в виде увеличения на единицу знания своих работников, вместо взятия одного артефакта, просматривать три артефакта и выбрав один сбрасывать с руки два. Ключевая фраза "с руки". Это значит, что имея 4 карты, вы можете взять еще три, просмотреть все 7 и оставив у себя дублирующиеся карты сбросить не нужные две из эти просмотренных 7! А учитывая тот факт, что в игре всего 6 повторяющихся видов артефактов в колоде из 36 карт, одинаковые карточки будут попадаться с завидным постоянством. А значит вы легко можете выставлять фишки влияния на территории различных фракций через рынки артефактов заплатив вместо трех разных артефактов, два дублирующихся.

Рекрут третьей группы - рекрут пустынник "Архивариус Джейко"
При игре максимальным составом, когда территории фракций полностью открыты для установки на ней фишек влияния, данный рекрут дает возможность достаточно быстро выставить до 7 фишек влияния из 10 на территорию пустынников через Ковчег Треснувших Воспоминаний. Но при этом, позволяет противникам набрать артефактов, что может привести к тому, что они вам "помогут" с установкой фишек на территории пустынников.

Рекрут четвертой группы - рекрут подземлянин "Хакер Джосайя"
Если вы готовы к тому, что ваши друзья будут на вас коситься и о дальнейших сборах в "Эйфорию" вы будете узнавать после того как партия в настолку состоялась (если конечно же настольная игра не принадлежит вам), данный рекрут ваша находка. Тактика за данного рекрута заключается в том, что бы в начале игры, когда все максимально устремляются в зоны товаров, вам становиться на самые популярные зоны, где больше всего кубиков на момент вашего прихода. Постоянно увеличивая знания работников чужих игроков, вы заставляете их терять работников и тратить ходы и ресурсы на наем новых. А полученные вами товары в различных зонах, вы можете тратить либо на копание тоннелей, либо в магазинах икаритов на артефакты или ресурсы.

Если говорить о фракциях, то при одинаковой полезности, предпочтение лучше отдавать икаритам, по крайней мере второму, скрытому, рекруту. Это связано с тем, что магазины икаритов посещают все и как следствие их преданность растет быстрее. Так же стоит учесть, что играть рекрутами из одной фракции проще, т.к. при выполнении различных действий вы одновременно получаете бонусы (дополнительный товар, ресурс или артефакт), при условии достижения определенных уровней преданности, и приближаетесь к вскрытию вашего второго рекрута.

Баланс
Бесспорно ряд рекрутов сильнее других, эффектами одних рекрутов вы можете пользоваться всю игру, а эффект других пригодится в одном-двух случаях. Поэтому, можно сказать, что степень полезности варьируется от бесполезного до имбалансного. Так например, на фоне остальных выделяется рекрут пустынник "Оракул Гик" из второй группы описание которого было приведено выше. Другим аспектом игры является универсальная валюта - артефакт, которая так же вносит определенный дисбаланс. Сконцентрировавшись только на них, можно забыть про участие в строительстве магазинов, т.к. въехать в них можно после строительства расплатившись артефактами. К тому же, вы еще и не теряете ходы ставя вашего работника на строительную площадку и ожидая когда в стройке поучаствуют другие. А если стройка "заморожена", в ожидании ее окончания, артефакты можно тратить на установку фишек влияния на территориях фракций.

Хоумрулы
Первое правило. Для устранения дисбаланса вводимого артефактами, предлагается запрещать въезжать в магазины после его постройки. Таким образом, не успев поучаствовать в строительстве, на вас будут действовать вводимые построенным магазином ограничения до конца игры, что, во-первых, устранит свойство артефакта как универсальной валюта, а во-вторых, устранит вяло текущий процесс "замороженного" строительства.

Второе правило. Сговор запрещен, обмен запрещен. Данное правило было введено нами сразу после нескольких игр. Это было связано с неравноценным обменом ресурсами и товарами, и сговором в середине и ближе к концу игры против лидера.

В на момент написания статьи мы все меньше играем в эту игру, но не потому что она перестала быть для нас интересной, а в связи с бумом первоклассных настолок на краудфандинговых платформах и естественным интересам к этим новым для нас играм. Буду рад услышать в комментариях ваши предложения по тактикам, хоумрулам, балансу и другим аспектам игры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Comments System WIDGET PACK