30 октября 2017 г.

Стратегии. Покорение Марса


покорение марса, terraforming mars
Автор: Максим

В распоряжении нашей компании друзей настольная игра "Покорение Марса" появилась после оплаты ее во время краудфандинга Лавки Игр. На момент выхода статьи нами отыграно различным составом (от 2 до 5 человек) больше 30 игр и получен хороший опыт. Поэтому считаю, что пришла пора поделиться нашими соображениями по игре. В статье рассматривается базовая игра с дополнением "Эпоха корпораций". При повествовании я предполагаю, что с правилами игры вы знакомы.


Общие советы.

Во-первых, основной и самый главный совет - не покупайте все, кажущиеся полезными, карточки и не надо повышать производство всех типов ресурсов. Сконцентрируйтесь на одном-двух видах ресурсов и выстройте тактику исключительно на них.
Во-вторых, постройте свою игру так, что бы получить как можно больше наград и выполнить как можно больше достижений. Данные звания приносят огромное количество победных очков.
В-третьих, выбирайте корпорацию с умом. Ряд корпораций имеют преимущество над остальными в том, что ими можно играть вполне успешно даже не смотря на то, что на руку приходят не подходящие карты. Рассмотрим эти корпорации.

1. Корпорация "Фарсидская республика"
покорение марса, тактика, стратегия, terraforming mars, баланc, хоумрул, home rule
Основная идея - каждый ход выполнять стандартный проект "Город" пока это возможно.

Пояснение. Благодаря эффекту корпорации, строя город самостоятельно вы повышаете на один производство мегакредитов и получаете три мегакредита в свой банк, кроме этого данный стандартный проект предписывает так же повысить производство мегакредитов еще на один. Таким образом выполняя стандартный проект "Город" за один ход вы возвращаете себе три мегакредита и повышаете их производство сразу на два. Подобный финт делаем каждый ход, пока на Марсе не останется свободного места под города. Застроив город и прилично увеличив свое производство мегакредитов начинайте выстраивать лес вокруг своих городов. К концу игры, вокруг ваших городов будет предостаточно леса построенного частично вами и в основном вашими оппонентами. При подсчете очков вы получите значительное количество победных очков за каждый лес вокруг каждого вашего города! Не забудьте, построив третий город, а вы предположительно должны это сделать на второй ход, объявить достижение "Мэр". Так же, наверняка к концу игры на Марсе ваших жетонов будет больше чем у остальных, а значит вы можете получить награду "Собственник". А постоянное увеличение производства мегакредитов вероятно позволить получить награду "Банкир".

2. Корпорация "Марсианская инициатива Объединенных Наций"
покорение марса, тактика, стратегия, terraforming mars, баланc, хоумрул, home rule
Основная идея - каждый ход повышать рейтинг терраформирования (РТ) выполняя действие корпорации.

Пояснение. Благодаря действию корпорации, повышая РТ в текущем поколении, заплатив три мегакредита вы можете повторно его повысить еще на один. А это значит, что не имея подходящих карточек, выполняя стандартный проект "Астеройд", "Аквифер" или "Озеленение", вы каждый ход можете повышать свой РТ как минимум на два. Не сложный расчет показывает, что при игре средней длительностью 10 поколений, ваш РТ к концу игры будет составлять около 40. Кроме этого, повышая каждый ход РТ, вы имеете возможность выполнить достижение "Колонизатор".

3. Корпорация "Шахтеры"
покорение марса, тактика, стратегия, terraforming mars, баланc, хоумрул, home rule
Основная идея - каждый ход застраивать участки Марса с территориальным бонусом в виде стали или титана.

Пояснение. Благодаря эффекту корпорации, застраивая участки с территориальным бонусом в виде стали или титана выполняя стандартные проекты "Аквифер", "Озеленение", "Город", вы увеличиваете на единицу свое производство стали. Застроив максимальное количество участков, вы получите неплохую прибавку к мегакредитам в виде стали. Дальше ваш успех зависит от того, какие карточки к вам придут. "Шахтеры" единственная корпорация имеющая сразу две метки на своей карте, при чем метки зданий. А это значит, к получению достижения "Строитель" вы ближе всех. Так же, имея хорошее производство стали, у вас большие шансы получить награду "Шахтер".

4. Корпорация "Инвентрикс"
покорение марса, тактика, стратегия, terraforming mars, баланc, хоумрул, home rule
Основная идея - быстрое выполнение достижения "Стратег".

Пояснение. Данная корпорация первым действием предписывает вам взять три карты. Таким образом, купив все 10 карт в начале игры, в первом поколении у вас на руках будет уже 13. Не сыграв ни одно карточки в первое поколение и купив еще три во втором поколении, вы в этом же поколении способны выполнить достижение "Стратег". Дальнейшая игра зависит от того, какие 16 карточек у вас на руках.

5. Корпорация "КредиКор"
покорение марса, terraforming mars
Основная идея - выполнение стандартных проектов с базовой стоимостью 20 мегакредитов или больше.

Пояснение. Благодаря эффекту корпорации, стандартные проекты "Озеленение" и "Город" вам будут стоить на 4 мегакредита меньше. Поэтому тактика данной корпорации чем-то схожа с тактикой "Форсидской республики". Строим города стандартным проектом, которые озеленяем в круговую. В остальном игра зависит от пришедших карточек.

Оставшиеся компании целиком и полностью зависят от пришедших на руку карт, поэтому самой интересной из оставшихся считается "Интерплэнетари Синематикс".
покорение марса, terraforming mars
Суммарное количество мегакредитов данной корпорации на старте (с учетом конвертации стали в мегакредиты) выше чем у любой другой компании и как следствие больше возможностей для реализации средств. 

В продолжение данной работы, в марте 2019 года была написана статья "Стратегии. Покорение Марса, Покорение Марса. Проект «Венера»" (ссылка).

5 комментариев:

  1. Хех. Как я понял, судя по новой статье, фарсиду вы уже смогли одолеть)
    Статья классная, я даже подпишусь и буду ждать новой статьи! Например о корпорациях из дополнений, или просто о дополнениях, про Венеру, про Колонии, или же что нибудь про достижения и награды, или ещё о чем нибудь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже несколько месяцев в черновиках лежит не законченная статья про дополнения к Марсу :) думаю сегодня у нас появилось еще больше стимула доделать ее :)

      Удалить
    2. А разве каждый ход корпораций можно выкладывать жетон города или 2 карты с руки? Я был уверен, что только в самый свой первый ход в начале игры! Да и в правилах так написано вроде!?

      Удалить
  2. Начальные условия: показывает начальное количество кредитов,
    прочих ресурсов, и уровень производства. У некоторых корпораций также
    описано действие, выполняемое в первый ход. (см. слева).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день. Не могу понять о чем речь. Если вы говорите о корпорации "Фарсидская республика", то на ее карте нет действий, только эффект, который срабатывает всегда, когда происходит описанное событие. Если же вы говорите в принципе о действиях на картах корпораций, то такое действие можно выполнить раз в поколение, а не только в свой первый ход. Пример такого действия - повышение рейтинга терраформирования за 3 мегакредита на карте корпорации "Марсианская инициатива Объединенных Наций".

      Удалить

Comments System WIDGET PACK